Электромобиль BYD Seal — новинка от лидера производства электромобилей, корпорации BYD. Модель явно создавалась как некое упрощение роскошному седану BYD Han EV, который был заточен и на водителя и на задних пассажиров. Seal прежде всего целится в водителей. Динамичный городской седан многие СМИ называют “убийцей Tesla 3”, хотя по соотношению “цена/качество” Тесла рядом не стоит даже.
Предзаказы на BYD Seal производитель начал собирать в мае 2022 года, а в августе авто получили первые салоны. Выпускается модель на заводе бренда в городе Чанчжоу. По планам производителя, в самом начале ежемесячно с конвейера будет сходить по 15 тысяч электромобилей.
Seal (в переводе “тюлень”) является развитием океанской дизайн-линейки (Ocean) бренда, ранее проявившийся в моделях BYD Dolphin и Yuan Plus. И действительно, в силуэте и “взгляде” автомобиля угадывается морское животное. Стиль разработан все также командой под руководством Вольфганга Эггера (Wolfgang Egger), бывшего шеф-дизайнера Audi и Lamborghini.
Как и во всех последних моделях BYD в Тюлене используется литий-железофосфатные батареи собственного производства марки. Напомним, что BYD один из мировых лидеров производства батарей. Естественно, присутствует как охлаждение, так и обогрев батареи. Спереди у автомобиля независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка. Вентилируемые дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Размеры седана 4800×1875×1460 мм. Многие параметры автомобиля будут отличаться по комплектациям, которых на данный момент 4:
- Elite. Задний привод с двигателем на 150 кВт. Батарея на 61,4 кВт ч, что должно дать дальность пробега в 550 км. Разгон до сотни при таких параметрах обещается за 7,5 сек. Колеса 225/50 R18. Достойный набор помогаек уже в начальной комплектации: ABS, EBD, EBA, TCS, ESP, предупреждение о лобовом столкновении, движении задом, открытии двери, удержание полосы, распознавание дорожных знаков. В салоне также все очень достойно: набор подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, датчики давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, камера 360°, парктроники, приборный дисплей 10,25″, мультимедийный 15,6″, обогрев и вентиляция передних сидений, отделка экокожей и проч.
- Premium. Все то же, что у Elite, плюс амбиентная подсветка и звук от Dynaudio.
- Long Range уже отличается существеннее. Двигатель становится 230 кВт, батарея на 82,5 кВт ч, колеса приобретают размер 235/45 R19. Относительно версии Premium салон становится из натуральной кожи, крышка багажника получает привод, добавляется проекция на лобовое стекло, розетка на 220В, подстройка зеркал при движении задним ходом.
- Full Drive как видно из названия добавляет двигатель на переднюю ось, благодаря чему получается полный привод, а суммарная мощность двигателей выходит 390 кВт (530 л.с.). Также в этой комплектации появляется переменная регулировка подвески: мягкая и жесткая.
Как видно из описания комплектация BYD Seal достойно выглядит уже начиная с самой простой. Не даром она и называется Elite. Конечно, в модели сохранены фирменный поворотные экраны марки. Здесь они такие же огромные 15″, как и в премиальных моделях. Опять же, как и у всех BYD, на экранах есть английский язык “из коробки”. А Андройд позволит ставить любые приложения без сервисов Гугл через альтернативные магазины приложений.
Опять же порадует педантичная и приятная отделка кресел, дверей, панели. Однако, если BYD Han затачивался и на заднего пассажира (для него авто комплектовался отдельным экраном с управлениями внутренними опциями автомобиля, и кнопками для управления положением переднего пассажирского кресла), то в Тюлене этих опций нет — все, что надо, сделает водитель.
Плюсом для российского рынка несомненно является обогрев передних сидений и руля.
BYD Seal можно купить и заказать в Москве и других городах России.