Электромобиль Peugeot e-2008 – стильный городской кроссовер, созданный европейскими дизайнерами, и выпускающийся также для китайского рынка. Дебютировала модель в 2019 году и имеет очень успешного на европейском рынке собрата с ДВС – Peugeot 2008. Модель предлагает практичность класса SUV и полную экологичность в соответствии с тенденциями мирового рынка.
Несмотря на то, что сам автогигант не посчитал российский рынок интересным для поставки электромобилей, у нас вы можете купить Peugeot e-2008 в Москве.
Электрический Пежо также построен на платформе CMP (Common Modular Platform), как и другие современные модели этого производителя, и снабжен одним электромотором на передней оси. Детали ходовой части смотрите в характеристиках модели. Батарея поддерживает мощность зарядки до 100 кВт. Peugeot e-2008 допускает медленную зарядку как от трехфазной сети с мощностью 11 кВт, так и от однофазной с мощностью 7,4 кВт. Конечно, доступна и быстрая зарядка от станций мощностью 100 кВт, с помощью которых для заряда 80% емкости батареи требуется всего 30 минут. Также можно настроить рекуперацию энергии при торможении – выбрать один из двух режимов: Drive и Brake.
У водителя хороший набор электронных “помогаек”, например адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения и активный контроль мертвых зон, распознавание дорожных знаков, автоматическую парковочную систему, экстренное торможение и автоматические фары дальнего света. Также водители отмечают хорошую звукоизоляцию прямо “с завода”.
Пропорции у Пежо 2008-й гармоничные с любой стороны. Спереди электромобиль немного похож на хетчбэк 208, сзади – на старший кроссовер 3008, но последний длиннее 15 см. В светодиодных фарах у новой 2008-й топовой комплектации традиционные для марки тройные «когти льва». В нетоповых комплектациях фары выглядят попроще. В бампере – светящиеся клыки, много хромированных деталей. Для городского кроссовера вид достаточно агрессивный.
В зависимости от комплектации автомобиль оснащается 17 или 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Крыша и спойлер на задней двери черные. Люк – опять же опция комплектации. Решетка радиатора покрытием притемненным хромом, который на фотографиях часто дает хроматические аберрации. Многие подробности, например мелкие рисунки на литых дисках, детальность решетки радиатора и др. видны только при детальном близком рассмотрении.
Внутри кроссовер специфичен, что для французов характерно, и многие именно за это их и любят. Выделяется компоновка места водителя а-ля под кабину пилота – i-Cockpit. При этом у Peugeot e-2008 прекрасный обзор всего, что нужно обозревать, и ничто не мешает.
Новшество семейства Пежо 2008 – трехмерная цифровая приборная панель (в базовой версии 2008-й стоят аналоговые приборы с маленьким дисплеем в центре). Цвета яркие, изображение четкое, так что можно панель считывать краем глаза, не убирая внимание с дороги. Настройки панели кастомизируются. 3D-эффект создают несколько слоев панели, на каждый из которых выводится свое изображение. Их наложение друг на друга позволяет легко считывать одновременно много разной информации. К примеру можно вывести тахометр, поверх него наложить слой со стрелкой с ярко-зеленым шлейфом от движения. Другой слой отображает как бы парящие в воздухе большие белые цифры скорости.
Качество и уровень отделки электромобиля можно ставить образцом для конкурентов. Пластик панели приборов и дверей у Peugeot e-2008 весь мягкий и добротный, разбавленный вставками под карбон с зелеными окантовками. Смотрится и стильно, и дорого. В топовой комплектации сиденья отделаны алькантарой, передние снабжены с массажером и подогревом.
Автомобиль в топовой комплектации оснащается мультимедийной системой с сенсорным экраном 10 дюймов. В комплектации попроще экран 7 дюймов. Мультимедиа автомобиля интегрируется с iPhone с помощью Apple CarPlay, а с телефонами на Android с помощью Android Auto и Baidu CarLife для китайской версии. В добавок к экрану идет Hi-Fi-стереосистема Focal с 12-канальным усилителем мощностью 515 Вт. Самые требовательные меломаны порадуются премиальному звуку. Система представлена уже в версиях 3008, 5008 и 508, а теперь доступна и на электрическом внедорожнике Peugeot e-2008.
Задним пассажирам Пежо тесниться не придется. За спиной водителя от от коленей до спинки сиденья остается сантиметра два запаса и столько же над головой. Людям среднего роста, как минимум двоим, здесь будет свободно. Багажник тоже немалый. Его объем 434 л (1467 л под потолок при разложенном заднем ряду кресел). Традиционно для современных электромобилей (и не только электро) не предусмотрено запасное колесо. Крышка багажника открывается высоко, подойти поковыряться в нем не проблема.