Электромобиль Xpeng P5 — упрощенная версия флагмана компании Xpeng P7, построенная на одной платформе с хэтчбеком Xpeng G3 и частично унифицированный с ним. Дебютировала модель на выставке в Шанхае в 2021 году в апреле. Первые машины дилеры получили только осенью.
Производитель видит конкурентом для P5 популярную в Китае Tesla Model 3. По факту модель получилась куда достойнее Теслы, и при этом еще и дешевле. Впрочем, американцы умеют делать бренды и продавать “то же самое, но дороже”, так что за них не переживаем.
Подвеска как и у G3 — спереди McPherson, сзади балка. Привод передний. Для одного движка разгон в 7,5 секунд до сотни весьма достойный показатель. Xpeng заявляет “пятерке” мощность в 155 кВт (211 л.с.) и батарею в максимальной комплектации на 66,12 кВт ч, что должно давать запас хода до 550 км (по циклу NEDC).
Xpeng Motors подчеркивает: трехкомпонентная литиево-ионная батарея работает в диапазоне температур от -30° до +55°C и защищена от влаги /пыли по стандарту IP68.
Сяопенг в коммерческих материалах делает упор на продвинутости электроники и софта. P5 оснащен автопилотом XPILOT 3.5. Как сама компания заявляет “самой мощной системой автономного вождения среди серийных автомобилей”. В машине 32 датчика восприятия (13 камер, 2 лидара, 12 ультразвуковых датчиков, 5 радаров миллиметрового диапазона) и 1 блок высокоточного позиционирования (GNSS + IMU), интегрированный в систему “двойного восприятия “. Все это обилие “глаз” электрокара должно обеспечить его стабильное автопилотирование в сложных дорожных условиях. Блоки LiDAR с двойной призмой хоть в ночь, хоть в туман обещают опознавать пешеходов и велосипедистов, статические препятствия и дорожные работы.
Камеры в Xpeng P5 установлены не только снаружи, но и внутри. Камера в стойке распознает хозяина авто и мониторит усталость водителя. В боксе-подлокотнике предусмотрена беспроводная зарядка смартфонов. Впрочем, ей уже давно не удивить.
Салон отделан кожей Nappa. Кнопки алюминиевые, сиденья вентилируемые.
По неведомым для российского автомобилистам причинам, P5 позиционируется как дом на колесах. Дескать, можно в этом автомобиле ночь скоротать, да день продержаться. Посмотреть фильм-другой в автомобиле, конечно, получится замечательно — при его то экране и аудиосистеме. И, возможно, как-то поспать, поскольку сиденья складываются “в пол”. Даже пивка холодненького есть где добыть — в заднем ряду кресел предусмотрен люк в багажник, куда можно укомплектовать холодильник на 18 л (для него имеется розетка 12В). Но дом ценится не за это, а за бытовые вещи, вроде душа и туалета, которые в легковушки пока еще не встраивают.
Сам производитель модель в Россию не возит. Можно заказать Xpeng P7 в Россию у нас.