Электромобиль Xpeng P7 (читается как “Сяопенг”, хотя часто называют “Икспенг”) не зря называют убийцей Теслы. В данной комплектации 4WD High Performance X-wings автомобиль сочетает как стремительную динамику, так и и комфорт для водителя и пассажиров.
Сама компания Xpeng была основана в 2014 году. Головной офис находится в Гуанчжоу, два завода в Гуаньчжоу и Чжаоцине, строится завод в Ухани. “Икспенг” открыл еще офис в США, но создан он скорее всего для взаимоотношений с инвесторами, т.к. компания торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже (тикер XPEV). Контрольный пакет акций принадлежит Лэй Цзюню, миллиардеру и основателю китайского технологического гиганта Xiaomi.
Электромобиль Xpeng P7 дебютировал в апреле 2020 года. В самой компании называли его флагманом, т.к. на момент запуска модель явно выделялась среди конкурентов и и техническими характеристиками, и начинкой салона всем, чем его можно начинить. Его называли убийцей Tesla, и на китайском рынке он позиции американского производителя изрядно подкосил. Что не удивительно — по тестам Авторевю Xpeng P7 во многом превосходит Tesla Model 3.
Электронная начинка Xpeng P7 создана в сотрудничестве с Alibaba и Xiaomi. В самой компании электромобиль называют «умным электрическим купе», делая упор на экран/планшет, навигацию, автопилот, всевозможные “помогайки”, контроль за дорогой и состоянием водителя и т.д. Без голосового помощника и дополнительных услуг тоже не обошлось. Однако “навороты” заточены пока под китайский рынок. По умолчаниюздесь только китайский язык, но умельцы в России научились русифицировать программную часть электромобиля.
Седан Xpeng P7 волне можно звать и спорткаром. Хищные формы и элементы экстерьера, безрамочные двери, ручки, убирающиеся в дверь — все это заставляет ожидать от машины и топовых ходовых характеристик. И они достойные: 430 лошадиных сил в двух моторах, и 4,3 секунды для разгона до сотни.
Размеры машины – длина 4 880 мм, ширина 1 896, а высота 1 450 мм. Колесная база 2 998 мм. Созданный для конкуренции с суперкарами (с теми же Tesla и BYD), Xpeng P7 оснащен тормозной системой Brembo, обеспечивающей короткий тормозной путь – со скорости 100 км/ч он составляет всего 35 м.
Передняя подвеска – независимая с двумя поперечными рычагами, задняя подвеска – независимая многорычажная. Система подвески включает в себя множество деталей из алюминиевого сплава, обеспечивающих прочность подвески и адаптацию к дорожным условиям.
Xpeng P7 оснащён тройным литиевым аккумулятором от компании CATL с постоянной температурой и жидкостным охлаждением (пыленепроницаемость и водонепроницаемость по стандарту IP68).
В салоне “Икспенга” выделяются ярко-красные спортивные сидения, обшитые кожей Nappa, как в BYD Han EV. Они довольно жесткие, с развитой боковой поддержкой. Передние кресла имеют электропривод, память, обогрев и вентиляцию. В подголовник водительского кресла зашиты динамики аудиосистемы голосовой связи, из которых доносятся ответы водителю на голосовые команды.
В электромобиле Xpeng P7 установлена премиальная «музыка» Dynaudio. Дополнительно из аудио оборудования даже придирчивый аудиофил покупать ничего не станет. Для пущего вау-эффекта передние динамики сделаны выдвижными.
К управлению машиной нужно будет привыкать. Физических кнопок ровно две – для выключения автомобиля и аварийной сигнализации. Все управление осуществляется с гигантского планшета диагональю 15 дюймов. Хорошо хоть кнопки на мультируле оставили.
Перед экраном беспроводная зарядка, два подстаканника и центральный бокс, открываемый на манер Mercedes, в котором по обыкновению прячутся два USB-разъема и розетка.
Хотя сама Xpeng поставляет P7 только на рынок Китая и некоторых стран Европы, у нас можно купить Xpeng P7 в России, Москве. Бывают в наличии, и всегда можем привезти под заказ.