Миниатюрный трехдверный электромобиль Baojun E100 (Баоцзюнь, иногда еще называют Баоджун) выпускается холдингом SAIC-GM-Wuling и в своей последней модификации уже обладает достойным запасом хода в 250/305 км. Серия появилась в 2016 году и от постепенно улучшала характеристики.
Из преимуществ микроавтомобиля очевидно выделяется удобство парковки — вставать можно в сильно ограниченном пространстве. Baojun E100 короче и уже Smart Fortwo. Эта же компактность влияет и на расход электричества — у модели очень экономное потребление электроэнергии. Эти факторы и привели к тому, что данный электромобиль часто покупают службы доставки и каршеринги.
Для личного использования Baojun E100 также подходит как непервый автомобиль в семье. Сам автопроизводитель позиционирует его как молодежный транспорт и в первую очередь для девушек. Модель выпускают в ярких цветах и иногда даже дополняют ее внешность стикерами и “ушками”, для придания индивидуальности и умильности.
Как и положено миниатюрному авто, размер кузова Baojun E100 невелик, длина, ширина и высота составляют 2488x1506x1670 мм соответственно. Два пассажирских места не рассчитаны на гигантов, но для среднего человека будут достаточно комфортны. Багажник сложно назвать багажником — скорее это пространство за сиденьями. Но разместить пакеты с покупками из условного “Перекрестка” его хватит.
Итого с задачами доставить себя любимого на работу и обратно, забросить ребенка в школу, и привезти продукты автомобиль справляется. Службы доставки часто снимают пассажирское кресло, и тогда хватает места для заказов.
Быстрой зарядкой автомобиль не оснащен. Только AC с мощностью до 6,6 кВт. У кого свой частный дом/паркинг сложностей не испытают. Последние модификации оснащаются литий-ионной батареей на 28 кВт ч, что при двигателе в 29 кВт и размерах машины дает ей 305 км дальности пробега на одном заряде (по циклу NEDC). На батарею производитель дает гарантию на 8 лет или 120 000 километров пробега, но работает эта гарантия только в Китае. Однако сам факт говорит о том, что сложностей с батареей не ожидаются.
Несмотря на кажущуюся игрушечность, кузов Baojun E100 жесткий, а салон и аккумуляторный отсек рамно-клеточной конструкции эффективно обеспечивают безопасность пассажиров. Его силовая аккумуляторная система прошла строгие испытания и оценку безопасности и имеет усиленную защитную раму батареи, которая устойчива к высоким температурам и холоду, а также коррозии. Baojun E100 получил пятизвездочную оценку в рейтинге электромобилей EV-TEST 2018 года, опубликованном Китайским центром автомобильных технологий и исследований.
К дизайну салона в таких автомобилях применяют прежде всего требование практичности. Дисплей в электромобиле всего один. Он же приборная панель и он же мультимедийный экран. При наличии управляющих клавиш на мультируле сложностей с управлением не возникает. Из необычного можно отметить то, что руль не регулируется, сиденье располагается на батарейном отсеке, кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях, а на центральной консоли.
Материал кресел тканевый с интересным молодежным рисунком. Педали машины подписаны знаками “плюс” и “минус”, правда, вряд ли на них кто-то может смотреть во время движения.
Концерн сам не поставляет электромобили Baojun E100 в Россию, но можно модель приобрести у нас под заказ. Иногда бывают в наличии, так что можно купить в России, Москве.