Пересчет NEDC в WLTP и EPA

Пока зарядная инфраструктура для электромобилей не особо обильна, дальность хода на одной зарядке будет являться важнейшей характеристикой. Однако эта самая дальность сильно зависит от того, что, где и как делает автомобиль. Дабы проводить сравнительные тесты, появились разные стандарты того, в каких циклах эксплуатировать машину, чтобы все про нее посчитать. Сейчас в мире три доминирующих стандарта: NEDC, WLTP и EPA, и одна и та же машина, протестированная по ним, получит разные значения дальности хода.

Калькулятор пересчета NEDC в WLTP и EPA

Пересчитать запас хода по методикам NEDC, WLTP и EPA можно, но нужно понимать, что коэффициенты пересчета были получены эмпирически, на основе данных с ряда электромобилей. В расчете присутствует определенная погрешность, и получаемые цифры необходимо воспринимать, как приблизительные.

NEDC

New European Driving Cycle, что означает Новый Европейский Цикл Вождения, самый старый из ныне живущих стандартов, был разработан еще 1970-е годы для бензиновых автомобилей, и оттого сильно критикуется в современных реалиях.

Методика NEDC следующая: машина испытывается на стенде 20 минут, за это время автомобиль «проезжает» 11 километров, из которых 66% времени имитируется езда по городу и 34% за городом. Средняя скорость составляет 34 км/ч, а максимальная достигает 120 км/ч. Все машины переключают скорости в одних и тех же местах.

Пока методика применялась для сравнения бензиновых авто, она всех более или менее устраивала, т.к. не ставила своей целью устанавливать дальность хода и доказывать правдоподобность расхода топлива, а служила для сравнения экономичности автомобилей. Здесь как циклы не составь, соотношение плюс-минус одинаковое окажется.

Эпоха электромобилей предъявила требование на новый стандарт, который бы позволил реальнее прогнозировать запас хода.

WLTP

Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure) предполагает более близкие к реальности условия тестирования. Дистанция испытаний увеличена до 23,25 км, средняя скорость возросла до 46,5 км/ч, время испытаний до 30 минут. Максимальную скорость подняли до 131 км/ч. Доли городских и загородных режимов установили в 52% и 48% соответственно. Плюс появились обязательные остановки в движении, имитирующие светофоры и пробки, а моменты переключения передач подбирались индивидуально под автомобиль.

И здесь не обошлось без критики, так как в процессе тестирования по WLTP дополнительно стали определять уровень выброса CO2, что дало обильную почву для манипуляций и протекционизма европейским производителям.

Дальность дистанции на одном заряде, рассчитанная по WLTP, значительно сократилась относительно NEDC. Поэтому в некоторых странах, например в Китае, решили вести расчеты по NEDC и дальше.

EPA

EPA (Environmental Protection Agency) Federal Test Procedure (она же FTP-75), разработанная Американским агентством по защите окружающей среды явно ближе жителю “Одноэтажной Америки”. Относительно WLTP здесь увеличена доля движения по шоссе, электромобиль заряжают вечером, а испытания начинают утром, имитируя холодный старт. Во время движения на определенное время обязательно включается кондиционер, а динамика разгона в цикле EPA более чем вдвое быстрее, чем в WLTP.

В итоге в США у электрокаров самый маленький паспортный запас хода. Но он ближе всего к реальному.