Электромобиль Honda Dongfeng M-NV создан совместным предприятием Honda и Dongfeng. Компактный и динамичный городской паркетник уже хорошо себя зарекомендовал в русскоязычных странах. Конечно, самому заводу не до прямых поставок на российский рынок — им бы внутренний спрос удовлетворить. Но у нас можно купить Honda M-NV в России, Москве.
Honda M-NV производится на одной платформе с бензиновой Honda HR-V и электрической X-NV. В Китае Honda имеет два совместных предприятия с местными заводами. Одно из них (GAC-Honda) выпускает Vezel и VE-1, другое (Dongfeng-Honda) — модели XR-V и X-NV. При этом M-NV имеет больше емкость батареи и запас хода — 480 км (по циклу NEDC). Для сравнения: у VE-1 он составляет 470 км, у X-NV — 401 км. Также электромобиль отличается более спортивным стилем и использованием более дорогих материалов в интерьере.
Кроссовер Honda M-NV отличается от родственников капотом, бампером, светодиодными фарами. У всех родственных электрокаров блок разъемами для медленной и быстрой зарядок размещен в середине радиаторной решетки под люком. Новинка оборудована панорамной крышей.
Электрокар имеет следующие размеры:
- Длина — 4324 мм,
- Ширина — 1785 мм,
- Высота — 1637 мм,
- Клиренс — 160 мм,
- Колесная база — 2610 мм,
- Масса — 1610 кг.
Диски диаметром R18. Для городов России клиренс достойный. Больше смысла нет.
В максимальной комплектации Honda M-NV предлагает широкий набор “помогаек”: ABS, EBD, VSA (помощь в стабилизации автомобиля), TCS (система контроля тяги), ESS (cистема предупреждения об экстренном торможении), TPMS (система контроля давления в шинах), задний парктроник, круговой обзор 360 градусов.
Хорошим ярким светом электромобиль также может похвастаться: галогенные фары головного свет с линзой и автоматической подстройкой, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманки. В салоне освещение также светодиодное.
Багажник Хонды очень вместительный, хотя “в пол” задние кресла не складываются. Дополнительно на крыше оборудованы рейлинги.
Немаловажный фактор для российских зим — обогрев. У Honda M-NV греются зеркала, лобовое и заднее стекла. К сожалению, завод даже в самой топовой комплектации не предусматривает обогрев сидений. При кожаном салоне это неприятно. Благо, поставить подогрев сидений можно в любой автомастерской Москвы или любого города. Ничто не запрещает нагревательные маты купить и установить самому.
По безопасности все на уровне класса: фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для переднего и заднего ряда сидений. Детское кресло можно прицепить к креплению ISOFIX.
За развлечения в автомобиле отвечает мультимедийная система с экраном на 8 дюймов. Система снабжена не только китайским, но и английским языком. При том перевод полный и нормальный. Из неприятностей — система выставляет китайское время. Сама. Чтобы его поменять, надо исполнить танец с бубнами. Аудиосистема достойная на 6 динамиков.
Коврики покупать отдельно.
По умолчанию разъемы для зарядки в машине, конечно, GB/T. Медленная зарядка батареи от бытовой однофазной сети на 220 вольт обеспечит полный заряд батареи менее чем 10 часов, если сеть отдаст 7 кВт. Но, мы знаем, что в бытовых условиях найти 7 кВт непросто. Быстрая зарядка батареи постоянным током до 60 кВт обеспечит заряд батареи до 100% за примерно 1 час. Быстрых зарядок GB/T на момент публикации в Москве нет (в остальной России тоже). Нужен переходник. Впрочем, как и у любой другой машины, порты можно поменять — купить розетки и блоки согласования и установить даже самому. Благо, у данной модели доступ под капотом легкий.