Green Crab

Во Владивостоке официально заработал каршеринг Green Crab, в парке которого только электромобили. На текущий момент это 15 кроссоверов JAC iEVS7. Создателями проекта выступили РусГидро и Соллерс. Так что можно не сомневаться в дальнейшем распространении службы на другие города.

Официально Green Crab называют первым опытом электрокаршеринга в стране, хотя похожий проект под названием Morelectric запускали несколько лет назад в Крыму. Кстати, в парке там были все те же JAC.

Александр Лемзаков, руководитель «Соллерс-Технологии», поделился планами с корреспондентом vl.ru:

Александр ЛемзаковМы с коллегами в Sollers всё это и придумали полгода назад. Было много скептиков, которые говорили, что не пойдёт, что мало зарядных станций, что никому не надо. Но в первый же день мы получили 300 регистраций. Сейчас у нас более 3000 пользователей, каждый день прибавляется ещё 200. Мы будем расширять зоны, завозить новые автомобили и всячески содействовать развитию зарядной инфраструктуры.

В будущем автопарк планируется пополнить отечественными электромобилями. Но, видя по новостям, что в нашем отечестве имеется в плане разработок и производства электромобилей, слово «отечественный» правильнее использовать в кавычках.

Зарядки, предсказуемо, обеспечивает РусГидро. Первый заместитель генерального директора «РусГидро» Роман Бердников:

Роман БердниковОсновной вопрос – что первично: инфраструктура или автомобили? Одни говорят – мы не развиваем направление, потому что нет зарядных станций. Другие – мы не строим станции, потому что нет электромобилей. Мы решили здесь двигаться параллельно. В Приморском крае самое больше количество электромобилей в России. Это реальный центр развития электротранспорта, поэтому электрокаршеринг мы начинаем с Востока. Из 55 зарядок на Дальнем Востоке 25 быстрых зарядок здесь. Ещё 11 зарядок медленные. Их можно посмотреть в приложении. Дальше будем доставлять новые, смотреть, где их правильно ставить, чтобы было удобно пользоваться.

По соображениям руководства Green Crab пользователям не придется самим заботиться о зарядке – разрешенная зона использования ограничивается Владивостоком и аэропортом, и на дневное использование заряда машины будет хватать. А ночью о транспортных средствах позаботится персонал сервиса. Электрокаршеринговые машины обслуживают три техника-механика и большая команда IT-специалистов из Sollers.

На текущий момент стоимость минуты поездки установлена в 9 рублей. Сообщается, что это «промо» тариф, и ценник повысится.