Как заряжать Exlantix

Exlantix – электромобильный бренд концерна Chery. В отличие от европейцев и американцев, стремящихся унифицировать брендинг, китайские автопроизводители с удовольствием заводят новые марки внутри своих корпораций. Так в 2024 году появился Exlantix, который создали как зарубежный экспортный проект. И вот он уже представлен на российском рынке.

Для продаж в России модели Экслантикс оснащают европейским портом Type2/CCS2 в силу унификации с поставками и в другие страны. Расскажем, как заряжать Exlantix в России.

Как заряжать Exlantix ET

Exlantix ET по состоянию на 2025 год в Россию поставляется только в модификации подключаемого гибрида. Но вообще у Чери в Китае есть и полностью электрические версии.

Экспортные модели китайских брендов часто характеризуются трехфазным бортовым ЗУ. Если для внутреннего рынка Китая более всего распространен однофазный формат, то на внешние рынки последнее время чаще всего стали делать универсальные чарджеры: по одной фазе через порт переменного тока Type 2 до 7,4 кВт, по трем фазам до 11 кВт. Exlantix ET не стал исключением — те же 7/11 кВт. Поэтому для зарядки Exlantix ET используются следующие способы:

Зарядный порт Exlantix
Зарядный порт Exlantix
Как заряжать Exlantix ET

1. От бытовой сети.

Это самый простой и надежный способ. Можно использовать:

  • Однофазную зарядку Type 2 (3,5 кВт / 16 А или 7,4 кВт / 32 А)
  • Трехфазную зарядку Type 2 (11 кВт / 16 А достаточно)

Использование портативной однофазной зарядки:

Для эффективной зарядки необходимо заранее оборудовать место длительной стоянки вашего Exlantix ET (домашняя парковка, гараж, рабочая стоянка) силовой розеткой на 32А (синего цвета). А также нужно иметь эти 32 ампера свободными.

Такое подключение позволяет электромобилю заряжаться на максимальной мощности. Если же есть только розетка на 16А, то имейте в виду, что:

  • Скорость зарядки снизится (см. таблицу ниже)
  • Для зарядки на 32А потребуется дополнительный переходник на 16А
  • Или приобретать только совсем медленную зарядку на 16А (3,5 кВт).

Портативная однофазная зарядка всегда должна быть в багажнике Exlantix ET.

Использование портативной трехфазной зарядки:

Если у вас на месте длительной парковки есть трехфазное электричество, то можем вас поздравить. Вы сможете дать Exlantix ET максимум того, что он сможет взять от переменного тока. Здесь достаточно иметь красную розетку на 16А (и соотв-но, свободные эти 16А).

Использование настенной трехфазной зарядки:

Если вы можете осуществить настенный монтаж в месте стоянки автомобиля, то зарядка Exlantix ET будет не только максимально простой, но и максимально надежной и удобной. Поверьте, спустя некоторое время владения электромобилем, вам будет сильно лень лезть в багажник за портативной зарядкой, разматывать кабель, потом его грязный сматывать… К тому же “настенки” часто обладают бОльшим функционалом по сравнению с “портативками”.

2. От городских станций Type 2.

Станции с портом (розеткой) Type 2

Большинство городских зарядных станций поддерживают трехфазное подключение. Для зарядки Exlantix ET на станции с розеткой потребуется трехфазный кабель Type 2 – Type 2. Доступные длины: 5, 7 или 10 метров.
Рекомендации по выбору кабеля:

  • 7-метровый вариант занимает больше места в багажнике, но обеспечивает удобство подключения в любой ситуации (особенно если зарядный порт расположен сзади).
  • Кабель нужно выбирать с литыми коннекторами, т.к. даже у известных производителей коннекторы, скручивающиеся из двух половинок, по факту протекают.

Трехфазный кабель Type 2 – Type 2 обязательно должен быть в багажнике Exlantix ET.

Станции с встроенным кабелем Type 2

Если станция уже оборудована кабелем с разъемом Type 2, дополнительное оборудование не требуется. Просто заряжайте Exlantix ET согласно инструкции на станции или в мобильном приложении оператора.

3. От городских станций CCS2

Просто приезжаете к станции постоянного тока, и если она свободна, то вставляйте коннектор CCS2 в зарядный порт Exlantix ET и действуйте по инструкции. Ничего дополнительного для зарядки данного автомобиля от таких станций не нужно.

Время зарядки Exlantix ET

Поскольку ET — гибрид, то большой ёмкостью батареи он похвастать не может. Поэтому и время заряда до 100% у него небольшое. Ёмкость батареи всего 40 кВт⋅ч.

Type 2 – 3,5 кВт
(1 фаза, 16А)
Type 2 – 7 кВт
(1 фаза, 32А)
Type 2 – 11 кВт
(3 фазы, 16А)
CCS2 30 кВт CCS2 80 кВт
Время полного заряда
(0-100%), ч
13 6,5 4,2 1,3 0,5
Время частичного заряда
(20-80%), ч
8 4 2,5 0,8 0,3

Как заряжать Exlantix ES

Как заряжать Exlantix ES

Chery весьма грамотно сконструировала модельный ряд, разработав единую платформу. Тут нет зоопарка характеристик, как в OEM-бренде Evolute. Поэтому Exlantix ET и ES имеют очень много схожего в “инженерке” при разнице в салоне и кузове.

В седане Exlantix ES тот же комбинированный порт CCS2, тот же бортовой чарджер, принимающий через разъем переменного тока Type 2 по одной фазе до 7,4 кВт, по трем фазам до 11 кВт. Поэтому заряжать Exlantix ES ровно также, как и Exlantix ET. Прочтите, пожалуйста, все советы для ET выше.

Время зарядки Exlantix ES

ES, также, как и ET — подключаемый гибрид, и даже ёмкость батареи у них одинаковая — 40 кВт⋅ч.

Type 2 – 3,5 кВт
(1 фаза, 16А)
Type 2 – 7 кВт
(1 фаза, 32А)
Type 2 – 11 кВт
(3 фазы, 16А)
CCS2 30 кВт CCS2 80 кВт
Время полного заряда
(0-100%), ч
13 6,5 4,2 1,3 0,5
Время частичного заряда
(20-80%), ч
8 4 2,5 0,8 0,3

В заключение:

Все доступные зарядные станции отображаются в мобильном приложении 2Chargers. С его помощью вы можете:

  • Настроить фильтр по нужному типу разъема (Type 2, CCS и др.).
  • Увидеть на карте ближайшие точки зарядки.
  • Проверить доступность станций в реальном времени.

Комментировать

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.