BYD Yuan Plus белый

Дано: электромобиль BYD Yuan Plus (комплектация Flagship+). Батарея 60,48 кВт⋅ч.
Задача: после покупки авто в Москве добраться к себе домой до Сочи.
Время: май 2023. Погода теплая, но не жарко и не холодно. Ни кондиционер ни печка не нужны.

Далее прямая речь покупателя (Максим), и его рассказ о зарядках по пути.

Приложения, которые нужны для маршрута Москва - Сочи

Очень выручает при планировании дальней поездки приложение, которое посоветовали в Автоэлектро – 2Chargers. Это самое важное приложение. Работает исправно, можно заранее спланировать маршрут, выбрать правильные дороги от Москвы до Сочи, установить и настроить приложение необходимое на последующей зарядной станции.

Всего по пути пользовались станциями пяти операторов, со следующими приложениями:

  1. Россети электротранспорт (RS.ET). Andriod. iPhone.
  2. UnitCharge. Andriod. iPhone.
  3. Sitronics.Electro. Andriod. iPhone.
  4. electro.cars. Andriod. iPhone.
  5. ЭЗС НЭСК. Andriod. iPhone.

Стоимость у всех разная, от 15 до 22 руб. за кВт. Чаще встречаются и лучше всего работают станции и приложение SitronicsElectro.

Зарядка в Воронеже
Зарядка в Воронеже. Российские подделки рядом с китайским оригиналом.

Выехали из Москвы с Ленинградского проспекта 19 мая в 13:30, добрались в Сочи, Красная поляна 21 мая в 16:00.

Заряд батареи не экономили, т.к. решили, что лучше ехать в привычном режиме, но чуть больше потратить времени на отдых при зарядке. Зарядные станции выбирали с учетом запасного варианта, на случай очереди либо неисправности зарядки. В пути не столкнулись с подобными нюансами, но нужно учесть, что в период отпусков машин будет больше, соответственно возможны очереди.

Помимо зарядок потратили 1,5 часа на балансировку всех колес в Подмосковье, т.к. появлялась вибрация на скорости более 110км/ч, на мойку авто в Воронеже – 2 часа, ночевка в Воронеже (примерно 8 час с завтраком), заехали на ночь к друзьям в Геленджик (примерно 11 часов с учетом отклонения от маршрута).

В основном все зарядки изначально выдавали мощность 80-88 кВт, затем понижалась до 35 кВт. Бесплатных GB/T DC не попалось.

Всего на зарядки потрачено: 5,5 часов и 5121 руб.

Несколько скриншотов с зарядных сессий электромобиля на пути Москва - Сочи

UnitCharge
electro.cars
НЭСК

В итоге планирование маршрута позволило добраться из Москвы в Сочи на электромобиле без каких-либо сложностей вообще. Так что ожидаем наплыва электромобилистов на курорты Краснодарского края. И, как видно, не всегда нужно заказывать автовоз для перемещения машины на длительные расстояния. По крайней мере дорога на Юг уже нормально покрыта зарядными станциями в том числе стандарта GB/T DC.

Комментировать