Как заряжать Evolute

Концепция ОЕМ-брендов успешно была применена и на автомобильном рынке. Так родился Evolute – российский бренд электромобилей, произведенных на китайских заводах Dongfeng. Первые модели, поступившие дилерам, были даже с надписями на китайском. Позже меню и наклейки перевели на русский. Изменение претерпели не только шильдики и надписи, но и зарядные порты. Поэтому как заряжать Evolute – не так очевидно. Попробуем объяснить на примере всех моделей.

Под экспортные экземпляры Dongfeng ставит чарджеры и порты с европейским стандартом Type2/CCS2. Хотя первые образцы к нам пришли с портами GBT на борту. На фотографиях можно заметить эту трансформацию. Однако разные модели Эволют заряжаться могут по-разному.

Порты GBT
Порт CCS2

Как заряжать Evolute I-Pro

Evolute I-Pro (он же Dongfeng E70) – родственник всем известного Nissan Almera. От китайского оригинала OEM-модель отличается только зарядным портом. В серийном образце для российского рынка это CCS2 – комбинированный тип коннектора, который позволяет пользоваться как медленной зарядкой Type 2 (с переменным током), так и быстрой зарядкой, собственно CCS2, (с постоянным током).

Как заряжать Evolute i-Pro

От медленной зарядки I-Pro способен брать до 7 кВт. Зарядить Evolute I-Pro достаточно просто:

  1. От бытовой сети. Это самый удобный и надежный способ. Для этого понадобится зарядка Type 2, рассчитанная на ток до 32 ампер.
    • С помощью портативной зарядки. Необходимо предварительно обустроить себе где-то синюю силовую розетку на 32А, там, где машина долго стоит. Например, на домашней парковке или на рабочей стоянке. В гараже даже, в конце концов. И тогда машина будет брать от электросети максимум своих возможностей. Если рядом нет 32А, а есть только 16А, то что поделать, придется заряжаться с меньшей скоростью (см. таблицу ниже). Но тогда для портативной зарядки нужен доп. переходник на 16А и обычную розетку. Эти два прибора ВСЕГДА должны быть в багажнике владельца Evolute I-Pro.
    • С помощью настенной зарядки Type 2. Если есть возможность повесить удобную настенную зарядку, это стоит сделать. При том смотреть даже в сторону 3-х фазной на 22 кВт. Потому что сегодня у вас авто с чарджером на 7 кВт, а завтра вы уже можете предпочесть авто, которое может заряжаться от 11 или 22 кВт. С настенной зарядкой вам не придется часто разматывать портативную зарядку из багажника, и класть потом туда грязные кабели. Да, настенная дороже портативной, но это плата за удобство, экономию времени и чистоту багажника и ваших рук.
  1. От городских станций Type 2.
    • В случае, если уличная станция оборудована только розеткой, то понадобится кабель Type 2 – Type 2. Для Evolute I-Pro достаточно однофазного кабеля. Этот кабель таже всегда должен быть в багажнике.
    • Если у станции уже есть кабель с пистолетом Type 2, то ничего дополнительно покупать не нужно – просто вставляйте пистолет в зарядный порт вашего электромобиля и следуйте инструкции, приведенной на станции.

Портативная зарядка и однофазный кабель Type 2 – Type 2 обязательно должны быть в багажнике водителя Эволюта.

  1. От городских станций CCS2

Станции быстрой зарядки имеют на борту уже все, что нужно. Они не требуют дополнительных аксессуаров. Просто подгоните свой Evolute I-Pro, вставьте пистолет CCS2 в зарядный порт и следуйте инструкции. Мощность тока будет зависеть от возможностей станции и условий зарядки.

Время зарядки Evolute I-Pro

Емкость батареи – 53 кВт⋅ч

Type 2 – 3,5 кВт
(1 фаза, 16А)
Type 2 – 7 кВт
(1 фаза, 32А)
Type 2 – 11 кВт
(3 фазы, 16А)
CCS2 30 кВт CCS2 80 кВт
Время полного заряда
(0-100%), ч
17 9 не поддерж. 1,8 0,7
Время частичного заряда
(20-80%), ч
10 5 не поддерж. 1,1 0,4

Как заряжать Evolute I-Joy

Evolute I-Pro (он же Dongfeng Fengon E3) также на российский рынок поступает с комбинированным портом CCS2. Поэтому зарядка очень похода на I-Pro, но есть нюанс – I-Joy может заряжаться через Type2 уже от трех фаз, и брать до 11 кВт. Расскажем, как заряжать Evolute I-Joy.

Как заряжать Evolute i-Joi
  1. От бытовой сети. Это самый удобный и надежный способ. Для этого понадобится однофазная зарядка Type 2, рассчитанная на ток до 32 ампер или трехфазная зарядка Type 2, рассчитанная на ток 16 или 32 ампера.
    • С помощью портативной однофазной зарядки. Рекомендации все те же, что и для I-Pro – нужно обустроить себе где-то синюю силовую розетку на 32А, там, где машина долго стоит. Если нет 32А, а есть только 16А, нужен доп. переходник на 16А и обычную розетку. Эти два прибора ВСЕГДА должны быть в багажнике владельца Evolute I-Pro.
    • С помощью портативной трехфазной зарядки на 11 кВт. Тут уже нужно себе организовать красную трехфазную розетку на 32А или на 16А. Данный вариант хотя и обеспечивает более быструю зарядку (см. таблицу ниже), но он менее универсальный. Поехав куда-то за город гораздо проще в отелях найти силовую розетку на 1 фазу, чем на 3 фазы. А для домашнего использования время полного заряда в 9 или 6 часов не имеют разницы – за ночь все равно электромобиль зарядится. Поэтому для портативной зарядки выбор редакции – однофазная на 7 кВт.
    • С помощью настенной зарядки Type 2. Рекомендации все те же, что и для I-Pro. Если дома есть 3 фазы, то выбирать стоит трехфазную зарядку на 22 кВт. Потому что сегодня у вас Evolute I-Joy с чарджером на 11 кВт, а завтра будет что-то другое, возможно, с чарджером на 22 кВт. Не менять же стационарный прибор из-за этого. Настенка в эксплуатации намного удобнее портативной зарядки.
  1. От городских станций Type 2.
    • a. Городские станции Type 2 обычно трехфазные. Поскольку Evolute I-Joy может заряжаться по трем фазам, вам понадобится трехфазный кабель Type 2 – Type 2. Длиной они бывают 5 и 7 метров. 7 метров, конечно, больше места занимает в багажнике и тяжелее, но решение более универсальное. Этот кабель таже всегда должен быть в багажнике.
    • b. Если станция оборудована кабелем с пистолетом Type 2, то ничего больше не нужно. Заряжаетесь от станции согласно инструкции на ней, но таких станций мало.

Портативная зарядка и трехфазный кабель Type 2 – Type 2 обязательно должны быть в багажнике.

  1. От городских станций CCS2

Просто приезжаете к станции, и если она свободна, то вставляете пистолет CCS2 в зарядный порт и следуйте инструкции. Ничего дополнительного для зарядки Evolute I-Joy от таких станций приобретать не нужно.

Время зарядки Evolute I-Joy

Емкость батареи – 53 кВт⋅ч

Type 2 – 3,5 кВт
(1 фаза, 16А)
Type 2 – 7 кВт
(1 фаза, 32А)
Type 2 – 11 кВт
(3 фазы, 16А)
CCS2 30 кВт CCS2 80 кВт
Время полного заряда
(0-100%), ч
17 9 6 1,8 0,7
Время частичного заряда
(20-80%), ч
10 5 4 1,1 0,4

Как заряжать Evolute I-Sky

Как заряжать Evolute i-Sky

Evolute I-Sky (он же Dongfeng Seres SF5) уже выше по классу всех предыдущих. Но заряжать Evolute I-Sky так же, как и I-Joy . Модель также оснащается портом CCS2, и может по стандарту Type 2 заряжаться как по одной фазе с мощностью 7 кВт, так и по трем фазам с мощностью до 11 кВт. Поэтому прочтите, пожалуйста, все советы для I-Joy выше.

В силу большей батареи время зарядки у этой модели Эволюта будет значительно выше, чем у предыдущих.

Время зарядки Evolute I-Sky

Емкость батареи – 85,9 кВт⋅ч

Type 2 – 3,5 кВт
(1 фаза, 16А)
Type 2 – 7 кВт
(1 фаза, 32А)
Type 2 – 11 кВт
(3 фазы, 16А)
CCS2 30 кВт CCS2 80 кВт
Время полного заряда
(0-100%), ч
27 14 9 2,9 1,1
Время частичного заряда
(20-80%), ч
16 8 6 1,7 0,6

В заключение отметим, что все станции зарядки можно найти в приложении 2Chargers. В нем вы настраиваете фильтр по тому стандарту, который вам нужен, и видите на карте все места, где сможете зарядиться. Не забывайте отмечаться в приложении при зарядке, если оно не видит это автоматически!

3 комментария

  • Добрый день.

    В современных электромобилях, то количество электроэнергии, которое принимает её акб, может сильно отличаться от информации на вашем сайте. Например Evolute I-Pro и другие электромобили, при низком заряде, действительно от 1 фазы, 16А будет принимать 3-3,5 кВт. Но по достижению порога более 80% заряд будет идти медленнее. Так что за 17 часов, машина не зарядится с 0 до 100%. Тоже самое и с быстрыми зарядками, сначала будет быстро заряжаться, потом раза в 2-3, а то и медленнее. Особенно в холодный зимний период. Подробнее смотрите на обзорах ютюба.

    • Я еще не видел авто, которое бы снижало мощность заряда через “медленную” зарядку после достижения 80%. Для быстрой – да, это нормально.

      • Олег, да, например, те же Tesla Model S дорест, по достижению ~90% на новых прошивках, снижают мощность с 22 кВт до меньших величин, совсем падая до 2-4-8 к ~97%

Комментировать